Завершена и одобрена комиссией реставрация первой (панно «Машинисты») из 49 фресок в центральном и перронных залах станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.
В целях наилучшего сохранения реставрируемых фресок 1953 года реставраторами ООО «Китеж» применена старинная рецептура и технология покрытия так называемым «пуническим воском». Состав, нанесённый на отреставрированную поверхность фресковой живописи, надёжно защищает панно от влаги и, вдобавок, укрепляет гигроскопичный слой штукатурки и тонкий красочный слой.
Этот способ покрытия, оптимальный для несколько экстремальной среды метро, предложен инженером-технологом, реставратором высшей категории, профессором Ю. М. Куксом.
В очередном телевизионном сюжете было продемонстрировано, как вода, смело и обильно разбрызгиваемая из пульверизатора, просто скатывается с поверхности фрески.
Фрагмент Голова железнодорожника состояние до — после.
Фрагмент Голова проводницы состояние до — после.
Фрагмент Голова машиниста состояние до — после.
Нанесение защитного состава пунический воск
Нанесение защитного состава пунический воск
Панно Железнодорожники состояние до и после реставрации.
ООО Творческие мастерские «КИТЕЖ» специализируются в области проектирования светских и храмовых объектов, а также реконструкции и реставрации объектов культурного наследия.